Земноводному полтора года, он учится летать – пока не очень получается. «Помню, как летел через весь лестничный пролет, как приземлялся, ударившись головой о холодный кафель пола больницы, как выбежала мама и упала, потеряв сознание», – ныряет в глубины своей памяти Синькевич. Славик – так его называют друзья. «Вроде по-доброму. Иногда – Славян, но тогда все начинают смеяться. Какой же я Славян?» – резонно замечает парень, сверкая белозубой улыбкой на загорелом лице и напоминая в этот момент сказочного принца Персии.
«Родился в Краснообске, он еще ВАСХНИЛ назывался», – поясняет человек-амфибия. И добавляет: «Это недалеко от Новосибирска, кстати, там в четыре года с легкой руки родителей начинал плавать». В 10 – переезд в Омск, а три года назад снова вызов, теперь волгоградский. Комната в гостинице клуба «Волга» заменила родной дом. Хвалит новое место: «Условия шикарные, друзья, тренеры, недавно вот новый телевизор подарили!» Изучает психологию, опыты рождают выводы: «До чего же разный менталитет у людей в зависимости от места их обитания!» – говорит и добавляет чудесно: «Но главное, чтобы вместо гордости и принципов у человека были истинные человеческие качества».
Сегодня он пловец экстра-класса и погружен в свою aqua-жизнь без остатка, стремясь по ходу пьесы успеть разгадать все тайны Вселенной. А еще он умеет побеждать, исповедует добро, увлекается восточной философией и впитывает жабрами жизнь, перемещаясь во времени и пространстве. Но раньше… С 12 до 18 лет – «переходный период», по мнению Синькевича. Он не пропускает ни одного урока в школе и соревнуется с друзьями в решении математических задач на скорость. При этом: «До сих пор стыдно, что мы вытворяли с корешами», – прыжки с крыши пятиэтажного дома в снежный сугроб – лишь эпизод в карьере экстремала. «Я был панком. Но папа смотрел на мои похождения, манеру одеваться и даже на ночные гулянки сквозь пальцы, знал, что это пройдет, да и мама не ругала». И действительно: «Потом, когда спорт попер, всю ерунду как обрубило. Сейчас даже на горные лыжи не становлюсь, хотя многие из наших, например, в Цахе гоняют». И бескомпромиссно добавляет: «Кто гоняет, не скажу». Считает, что в жизни нет мелочей, и стремится к совершенству, а самой большой радостью аскетично полагает ощущение после окончания тяжелой тренировки. Одной из главных мотиваций называет общественное признание и систему социальных привилегий. Верит в целительные свойства воды и умеет с ней общаться. О соперниках не думает, выходя на старт, любит посмеяться и пошутить с товарищами по заплыву. Наперед не загадывает, живет текущим мгновением, учится ловить пик формы, а универсальным спортивным талантом считает способность аккумулировать энергию космоса. Он и сегодня умеет многое, но этого ему мало.
«ПЛАВАНИЕ» – Мир справедлив?
СИНЬКЕВИЧ – Справедливости вообще не существует. Есть понятия о ней. А наказания за ее нарушения – уже в зависимости от наших собственных идеалов.
«ПЛАВАНИЕ» – Ты веришь в бессмертие души?
СИНЬКЕВИЧ – Да. Когда-то, возможно, мы все были камнями.
«ПЛАВАНИЕ» – Что правит этим миром?
СИНЬКЕВИЧ – Зло. Или завуалированное зло. Поэтому большинство использует лишь 12 процентов возможностей своего мозга. Но радует, что доброта все же пользуется спросом.
«ПЛАВАНИЕ» – Но ты ведь на стороне света, как борешься со злом?
СИНЬКЕВИЧ – Не надо дарить злу свою энергию, с ним бороться невозможно. Только нейтралитет и неожиданные для зла решения.
«ПЛАВАНИЕ» – О чем ты мечтаешь?
СИНЬКЕВИЧ – Мгновенно воплощать свои мечты.
«ПЛАВАНИЕ» – Примета дня: любишь зарабатывать «лайки» в Сети? СИНЬКЕВИЧ – Все любят «лайки», а разве вы нет? (Все смеются.)
«ПЛАВАНИЕ» – Что для тебя плавание?
СИНЬКЕВИЧ – Раньше было работой, сейчас – удовольствие.
«ПЛАВАНИЕ» – Впереди чемпионат мира. Твой месседж своим товарищам? СИНЬКЕВИЧ – Я бы посоветовал каждый день спрашивать у себя самого: «А все ли ты сделал для своих спортивных достижений?»
Фото и графический дизайн: Алексей и Татьяна Савченко
Стиль: Софья и Антонина Волковы, Make up: Ангелина Соколова